04.02.2011 в 16:01
Пишет Lira Hoshi:Перебирая маски
Название: Перебирая маски
Автор: Lira Hoshi
E-mail автора: Volant_to_dream@mail.ru
Бета: SanSSon
Фэндом: KuroShitsuji
Дисклаймер: Все права на персонажей принадлежат Яно Тобоса
Персонажи Грелль Сатклифф - основной. Есть намек на Уилльям/Грелль
Рейтинг: R - за моральную жестокость.
Жанр: Angst, Drama - не разбираюсь в жанрах, но вроде бы оно и есть.
Посвещение:/SchwarZ/, возможно ты больше никогда не будешь бетить. А днев отправишь в архив, но знаешь, спасибо за то, что было. За твою работу. За тебя...
Это не намек к тому, что ты выбрала другой путь. Ни в коем случае. Я просто впервые думаю о какой-то работе, что она - сильная. Поэтому и хочу подарить тебе то, что для меня довольно важно.
От автора: Уже много раз писала и на дневе и просто разным людям, как сильно вымотал меня этот текст. Да, моральная жестокость есть. Но впервые мне нравится. Я не видела ничего в подобном стиле. Ну что ж, буду первой.
Меня вымотало очень сильно. Поэтому, осмелюсь попросить: Даже если вы вознинавидете героя, пожалуйста, лучше ненавидьте автора, а потом перечитайте взглянув под другим углом. Спасибо за внимание.
На взгляд автора в тексте присутствует моральная жестокость. Поэтому, если вы слишком впечатлительные, лучше не читайте.
Я проснулся от того, что Уильям снова обнял меня во сне. Сколько раз можно ему говорить, чтобы не смел так делать?..
Однако, сквозь неплотно закрытые шторы пробивается розоватый свет, очевидно, утро уже начал вступать в свои права. Я со вздохом выбрался из постели.
Что ж, из всего надо уметь извлекать себе пользу. Зато я смогу побыть в одиночестве... Я так его люблю. Да только в последнее время одного меня практически не оставляют. А я – актриса. И хоть я и обладаю знаменательным талантом, репетиции мне все же нужны.
Поэтому сейчас я иду в свой будуар - именно там находится мое любимое трехстворчатое зеркало. Идеальное место для накладывание макияжа и репетиции улыбок.
Мои прекрасные волосы цвета недоспелой вишни спутались, и я с проклятиями пытаюсь расчесать колтуны.
Бррр, все из-за Спирса! Впрочем, стоит отметить, что эта одна из самых сложных моих ролей. Хотя я всегда иду на «повышение». Ведь играть однотипно - так скучно! Я убедился в этом давно, и теперь каждый раз ищу роль все более и более сложную для меня. И да, в этот раз, как мне иногда все же кажется, я выбрал пьесу себе не по силам.
Но нет, к дьяволу такие мысли. Просто слегка перегружен в последнее время. Увы, ни одна из моих ролей не требовала играть в «искренность». А ролей было довольно много. От театра до жизни.
Как все началось? Просто как-то еще в детстве куратор угрожал лишить меня роли, если я не сыграю блестяще (от этого зависело его повышение, насколько я помню, плюс он всегда был странным фанатиком, и, в то же время - моим кумиром). Я должен был играть Офелию из Гамлета, так вот - куратор приказал жить, как Офелия.
Это была моя первая женская роль, так что все было довольно сложно. Но я перенес ее в жизнь. Я просто раз за разом в уме проигрывал каждую ситуацию, связанную с ней. И пытался раскрыть ее сущность в различнейших проявлениях: от ведьмы до невинной девицы. Это было довольно забавно. Странно, но каждый наблюдатель видит лишь с одной стороны (чаще всего именно с той, что хотел показать создатель), а ведь так интересно примерять различные амплуа для одного героя! Именно меняя первичные установки, чувствуя по-другому, можно сыграть идеально. Да, и тогда я тоже сыграл идеально. Это был, пожалуй, важнейший урок в моей жизни. Я научился играть. Я брал ту же самую Офелию, вертел ее, выворачивал наизнанку, даже не выделяя черт играл в ее жизнь. Добавлял других героев, изменял концы сюжетов, но сумев рассмотреть ее в ста тысячах образов, я сумел сделать так, чтобы не смотря на полное расхождение с прописанным характером (точнее, видных его проявлениях), расхождение с сюжетом, или же я просто добавлял свою концовку (пожалуй, порой даже слишком непредсказуемую), мне верили. Верили в то, что я выдумал. Хотя от героев и оставалось-то лишь несколько вещей: имя, возраст, пол, место работы или жизни. Лишь четыре вещи всегда надо оставлять в неприкосновенности, остальным можно крутить, как хочешь. И заставляя верить в созданный фальшивый образ… Ммм… Именно тогда, почувствовав свою забавную и сильную способность, я решил стать актрисой.
Это было интересно. Это на самом деле интересно. И теперь тоже. Раз за разом подбирая образ, смеяться над условностями.
Перебирая вот всё так же, перед зеркалом, заготовленные маски, выбирая походящую для случая мордашку, да что может быть смешнее и забавнее?..
Мне часто снится один кошмар, который я всегда вижу «со стороны», я опять сижу перед зеркалом и снимаю свое лицо, которое оказывается маской, и еще одно, и под ним тоже… И скоро на туалетном столике небрежно лежат сотни масок, а я с отчаяньем всё пытаюсь увидеть собственное лицо. Но вот - я срываю последнюю
маску, а там… Ни-че-го . Абсолютно гладкая поверхность телесного цвета.
На этом моменте я просыпаюсь в холодном поту. Обычно мне помогает чашка крепкого черного чая и пара-тройка затяжек сигареты.
И сейчас я, пожалуй, тоже покурю. Пока не проснулся Спирс. Ему незачем знать о моих маленьких пристрастиях. Достаточно того, что он итак пытается проводить ревизию моей души. Урод.
Затяжка за затяжкой. Ядовитый дым проникает в легкие и каким-то парадоксальным способом успокаивает биение сердца. Именно этот дым помогает вспомнить мне слова из какой-то моей пьесы «Те, у кого нет глаз, не увидят боль…».
Зато я не чувствую боль. На каждую реплику у меня уже есть маска, а там где нет, там я срочно нарабатываю.
И вот теперь, перед зеркалом, я тоже кривлю губы, потому что (к моему удивлению), зануда Спирс иногда может поставить меня в тупик.
За всю жизнь у меня было лишь три выдающихся роли, но возможно, это лишь пока...
Однако две прошлых не нашли достойных зрителей, никто так и не смог увидеть искреннюю фальшь. Слегка обидно. Я хочу, я безумно жажду признания! Аплодисментов. Лучшее - для исполнителя, чтобы ему верили. Да, я сумел так сделать. Но никто так и не понял, что я играю.
Обидно...
А чего мне все это стоило!
Взять академию. О, я почти сумел изобразить идеального ученика-повесу. Жаль только, что Спирс тогда сумел меня переплюнуть (очевидно, оттуда и происходит моя неприязнь). Этот гаденыш, этот педант сумел получить четверки. А знаете зачем?.. Он получил одну четверку на третьем курсе, потеряв тем самым право закончить академию с отличием. Но он нашел лазейку в законе (смешно, но Спирс тоже умеет играть себе на руку). Хотя бы одна пятерка в аттестате по зачетному экзамену давало освобождение от итогового экзамена по этому предмету. Я получил три пятерки. Три из пяти. Был одним из лучших. Но Спирс, демон его раздери, сумел меня переплюнуть! Из-за трений с преподавателем заработав четверку, он сумел найти нужную поправку. При сдаче итоговых экзаменов с отличием выдавался диплом высшей степени. Пятерка, всего одна пятерка за зачетный экзамен - и все бы сорвалось. Железные нервы. Интересно, как он сумел так точно все рассчитать?.. Он ведь знал все идеально. И все же сумел блестяще сыграть в хорошиста. Актриса хренова. До сих пор не могу простить ему свой провал. Из-за «прекрасной» игры педанта курса все забыли про прекрасную красноволосую актрису.
Это надолго выбило меня из колеи. Небольшие роли. Каждая роль давала плюсик моей вере в себя. И вот, судьба в очередной раз дала мне прекрасный шанс сыграть «жизнь».
Ее звали – Анжелика. А прозвище – мадам Ред. Честно говоря, это была первая и единственная (абсолютно из всех) роль, которая мне на самом деле нравилась. Мадам была довольно интересной женщиной. И с ней было легко играть (от игры с Уильямом это отличалось лишь необязательностью искренности).
Обходиться без косметики. Прислуживать: убирать, заваривать чай, опускать взгляд. Это было довольно забавной проверкой моих актерских способностей.
Ну, а кроме внешности… Если честно, эта роль удалась мне так блестяще, потому что мне толком не требовалось играть. Мадам было достаточно того, что я ей давал. Я говорил, что люблю ее прекрасные красные глаза. Говорил, как мне нравится то, что она делает. Говорил, обещал всегда быть рядом. А люди такие глупые. Она была так уверена в моей любви, что мне даже не приходилась играть всю эту «сопливость». И врать вслух "люблю".
А потом - эпизод с демоном. Это было довольно забавно. Пожалуй, я слегка привязался к Себастьяну, он был внимательным зрителем. А потом еще и дал мне покривляться.
Было довольно весело. Еще тогда я сумел поверить в себя.
Да, я самолично убил Мадам. О нет, не из-за глупого мальчишки. Просто она забирала мою славу. Все внимание - на Анжелику. На моего красного ангела. Но это ведь нечестно! Она жила. А я - играл. Так отчего аплодируют именно ей?..
Один взмах косы освободил часть моей злобы. И позволил получить редкие, но все же громкие хлопки. И снова этот демон... Это ведь забавно, что у примы мира жнецов лишь один истинный зритель, да и тот – демон?..
А сейчас я играю, пожалуй, самую сложную пьесу . И так мало времени на репетиции…
Теперь я играю в «миссис Спирс». Это самое сложное, что только можно было придумать. Но я не люблю легких побед - это раз, а два... Эта роль – моя ступень на следующий уровень. Три... Что ж, если мне надо выбирать, так почему бы мне не спать с начальством?! Он делает своей «девочке» много послаблений. Впрочем, этот бонус не изменит того, что он меня раздражает. Меня раздражает в нем абсолютно все: от его снобизма и аккуратности, до того, что он – это та единственная сволочь, которая пытается принять меня таким, какой я есть.
И в очередной раз, ублюдок Спирс пытается отнять мою роль. Но у него ничего не выйдет - не в этот раз, чем упорней он пытается добиться искренности, тем упорней, тем лучше я «работаю».
Да и потом, увы и ах, но мне становится его жалко. Нет, игре это не помешает, просто сделает немного напряженней.
Чертов Уильям! Он смеет учить меня искренности. «Да, тебе делали больно. И теперь ты пытаешься сделать больно кому-то еще, в попытках передать свою боль. Но ведь это можно прекратить». Нет, нельзя, мистер Занудность. Это – закон сохранения боли в мире. Ненавижу. Тебя.
Да и потом, Спирс, ты ведь явно не хочешь истинной искренности?!..
К примеру той, что меня тошнит от тебя в постели. Я вообще прохладно отношусь к сексу, играя шлюху (ты ведь знаешь, вы все знаете - я люблю играть сложные роли). И ненавижу нежность, ненавижу когда ты нежен! И ту страстность, когда ты практически в ярости.
Вполне возможно, что я просто ненавижу тебя самого. Я давно ни с кем не спал - не могу сравнить. Но меня тошнит от твоих объятий, а ведь это при том, что я сумел к тебе более-менее привыкнуть, а что будет с кем-то другим?.. Брр… Я, пожалуй, оставлю это на следующую роль.
Ты, чертов ублюдок, видишь почти насквозь, почти… И все же, знаешь, кроме жалости, я испытываю немного благодарности. Ведь именно ты, мистер Спирс, заставляешь каждую секунду оттачивать мое мастерство.
Пожалуй, именно это станет моей лучшей игрой. Да, скорей всего так.
Ты как-то сказал, что я потерялся во всех своих масках. Возможно, это и так... Я вижу это. Я знаю. И у меня за душой нет ничего... Я потерялся в собственной лжи... Но как ты, слепой зритель, посмел указывать на мои огрехи?.. Что ж, эта игра будет лучшей. Должна быть. И да, считай это моей небольшой местью. Должен же я совмещать полезное с полезным (приятным здесь и не пахнет).
Проклятье! Еще один повод для презрения в том, что ты ведь сказанул как-то о том, что думаешь обо мне на самом деле. О том, что я «пустой кокон, наполненный лишь ложью». Потом долго-долго извинялся, именно с этого и начались наши отношения. Разве не забавно - ты ведь был на шаг от истины и свернул... Испугался?..
А знаешь, что еще забавно? Что все фальшивят вокруг, прячутся под масками, играя в жизнь. Просто они не умеют это делать так, как я. Прикрываются тем, что они «честные», смешно... На самом деле.
Смех, возьмем тот же смех! Люди, жнецы, демоны, ангелы - все всегда видят лишь внешние проявления (а потом еще удивляются неискренности). И многие, слишком многие этим пользуются.
Еще до Офелии я хорошо усвоил один прием: чем сильнее и громче ты смеешься, тем меньше люди думают о том, что ты чувствуешь боль.
Играя ежедневно смех, я разучился смеяться искренне. Просто срабатывает механизм и автоматически вырывается смех, подходящий к случаю. Как-то стало очень обидно, я попытался плакать. А вырывался лишь смех… Забавно…
И я, перебирая маски, запутался - что же я есть на самом деле? И есть ли «я» вообще?!. Возможно, что я – актриса. А быть может я давно остался в прошлом?.. Застрял там?..
Но я еще помню свою мечту. Свою цель. Я хочу и добьюсь того, чтобы мне аплодировали стоя. Чтобы руки болели от хлопков, выражавших мне признательность за то, как я замаскировал свою боль фальшью и «вырабатывал» улыбки.
Еще пару затяжек?.. А ладно, пофигу на мнение Спирса. Он пока еще не проснулся. А мне надо сделать еще несколько дел. В том числе - прорепетировать пару улыбок для скорого приема.
Но мысли всё равно разбегаются. Тоска, что ли?.. Смотрю в зеркало. Нет, отражение ничего не выражает…
Я открываю свой тайный медальон. Этот паршивец знает о нем, но, в отличие от всех, мистер Умница не пытается коснуться именно этих аспектов моей личности (от которой, очевидно, остался только лишь этот медальон, да старая фотокарточка внутри).
Там не родители, которые своим воспитанием учили меня изображать того, кем я не являюсь. Там я сам.
Когда еще не умел изображать. Когда я верил, что признание и восхищение пополам со жгучей завистью можно получить иначе. Тогда я поменял искренность на фальшь. Впрочем, именно она дает мне шансы жить. Жаль только, что я в своём желании избавиться от того, что было, не сумел запомнить это чувство. Пригодилось бы сейчас - для игры.
Давно пора выбросить эту серебряную безделушку. Этот портрет четырнадцатилетнего мальчика вызывает у меня неизменную грусть.
И я решился сделать то, что все эти сотни лет боялся делать. Я хорошо научился гримировать чувства.
Спустя несколько минут в зеркале отражается тот же серьезный молодой человек, что и в медальоне, разве что чуть старше. И все же что-то не то… Но что же?..
- Грелль, ты где?.. – вот демон, Спирс проснулся.
- Иду, Уилли, - не смотря на желание блевать от звука его голоса, все еще пытаюсь сохранить то выражение лица. Ах да, тогда глаза были другими. Все же, я пока еще не научился играть в «искренность», хотя в «любовь» я могу сыграть довольно неплохо.
Я выпрямляю голову, поднимаю повыше подбородок, распахиваю шире глаза, меняю зубы и растягиваю губы в фирменной улыбке. Довольно забавный процесс. Все годы в ускоренном темпе. «Чем-то похоже на рост дерево в ускоренном темпе» - не к месту вспомнились картинки из людского мира.
Актрисе пора идти. Идти и играть свою лучшую роль.
Возможно, я и потерялся... Да, я потерялся. Потерялся из-за вас. Вы никогда не верили в меня. Порой не замечали. Чаще - ругали, сравнивая с тем, кем по вашему мнению, я должен был быть. И вот я стал идеальной актрисой. А вы все ещё не способны оценить. Но хватит. Я остановлюсь на этом в своих размышлениях. Забуду про вас и буду играть. Но, знаете что? Вы все еще будете аплодировать мне стоя....
URL записиНазвание: Перебирая маски
Автор: Lira Hoshi
E-mail автора: Volant_to_dream@mail.ru
Бета: SanSSon
Фэндом: KuroShitsuji
Дисклаймер: Все права на персонажей принадлежат Яно Тобоса
Персонажи Грелль Сатклифф - основной. Есть намек на Уилльям/Грелль
Рейтинг: R - за моральную жестокость.
Жанр: Angst, Drama - не разбираюсь в жанрах, но вроде бы оно и есть.
Посвещение:/SchwarZ/, возможно ты больше никогда не будешь бетить. А днев отправишь в архив, но знаешь, спасибо за то, что было. За твою работу. За тебя...
Это не намек к тому, что ты выбрала другой путь. Ни в коем случае. Я просто впервые думаю о какой-то работе, что она - сильная. Поэтому и хочу подарить тебе то, что для меня довольно важно.
От автора: Уже много раз писала и на дневе и просто разным людям, как сильно вымотал меня этот текст. Да, моральная жестокость есть. Но впервые мне нравится. Я не видела ничего в подобном стиле. Ну что ж, буду первой.
Меня вымотало очень сильно. Поэтому, осмелюсь попросить: Даже если вы вознинавидете героя, пожалуйста, лучше ненавидьте автора, а потом перечитайте взглянув под другим углом. Спасибо за внимание.
На взгляд автора в тексте присутствует моральная жестокость. Поэтому, если вы слишком впечатлительные, лучше не читайте.
Я проснулся от того, что Уильям снова обнял меня во сне. Сколько раз можно ему говорить, чтобы не смел так делать?..
Однако, сквозь неплотно закрытые шторы пробивается розоватый свет, очевидно, утро уже начал вступать в свои права. Я со вздохом выбрался из постели.
Что ж, из всего надо уметь извлекать себе пользу. Зато я смогу побыть в одиночестве... Я так его люблю. Да только в последнее время одного меня практически не оставляют. А я – актриса. И хоть я и обладаю знаменательным талантом, репетиции мне все же нужны.
Поэтому сейчас я иду в свой будуар - именно там находится мое любимое трехстворчатое зеркало. Идеальное место для накладывание макияжа и репетиции улыбок.
Мои прекрасные волосы цвета недоспелой вишни спутались, и я с проклятиями пытаюсь расчесать колтуны.
Бррр, все из-за Спирса! Впрочем, стоит отметить, что эта одна из самых сложных моих ролей. Хотя я всегда иду на «повышение». Ведь играть однотипно - так скучно! Я убедился в этом давно, и теперь каждый раз ищу роль все более и более сложную для меня. И да, в этот раз, как мне иногда все же кажется, я выбрал пьесу себе не по силам.
Но нет, к дьяволу такие мысли. Просто слегка перегружен в последнее время. Увы, ни одна из моих ролей не требовала играть в «искренность». А ролей было довольно много. От театра до жизни.
Как все началось? Просто как-то еще в детстве куратор угрожал лишить меня роли, если я не сыграю блестяще (от этого зависело его повышение, насколько я помню, плюс он всегда был странным фанатиком, и, в то же время - моим кумиром). Я должен был играть Офелию из Гамлета, так вот - куратор приказал жить, как Офелия.
Это была моя первая женская роль, так что все было довольно сложно. Но я перенес ее в жизнь. Я просто раз за разом в уме проигрывал каждую ситуацию, связанную с ней. И пытался раскрыть ее сущность в различнейших проявлениях: от ведьмы до невинной девицы. Это было довольно забавно. Странно, но каждый наблюдатель видит лишь с одной стороны (чаще всего именно с той, что хотел показать создатель), а ведь так интересно примерять различные амплуа для одного героя! Именно меняя первичные установки, чувствуя по-другому, можно сыграть идеально. Да, и тогда я тоже сыграл идеально. Это был, пожалуй, важнейший урок в моей жизни. Я научился играть. Я брал ту же самую Офелию, вертел ее, выворачивал наизнанку, даже не выделяя черт играл в ее жизнь. Добавлял других героев, изменял концы сюжетов, но сумев рассмотреть ее в ста тысячах образов, я сумел сделать так, чтобы не смотря на полное расхождение с прописанным характером (точнее, видных его проявлениях), расхождение с сюжетом, или же я просто добавлял свою концовку (пожалуй, порой даже слишком непредсказуемую), мне верили. Верили в то, что я выдумал. Хотя от героев и оставалось-то лишь несколько вещей: имя, возраст, пол, место работы или жизни. Лишь четыре вещи всегда надо оставлять в неприкосновенности, остальным можно крутить, как хочешь. И заставляя верить в созданный фальшивый образ… Ммм… Именно тогда, почувствовав свою забавную и сильную способность, я решил стать актрисой.
Это было интересно. Это на самом деле интересно. И теперь тоже. Раз за разом подбирая образ, смеяться над условностями.
Перебирая вот всё так же, перед зеркалом, заготовленные маски, выбирая походящую для случая мордашку, да что может быть смешнее и забавнее?..
Мне часто снится один кошмар, который я всегда вижу «со стороны», я опять сижу перед зеркалом и снимаю свое лицо, которое оказывается маской, и еще одно, и под ним тоже… И скоро на туалетном столике небрежно лежат сотни масок, а я с отчаяньем всё пытаюсь увидеть собственное лицо. Но вот - я срываю последнюю
маску, а там… Ни-че-го . Абсолютно гладкая поверхность телесного цвета.
На этом моменте я просыпаюсь в холодном поту. Обычно мне помогает чашка крепкого черного чая и пара-тройка затяжек сигареты.
И сейчас я, пожалуй, тоже покурю. Пока не проснулся Спирс. Ему незачем знать о моих маленьких пристрастиях. Достаточно того, что он итак пытается проводить ревизию моей души. Урод.
Затяжка за затяжкой. Ядовитый дым проникает в легкие и каким-то парадоксальным способом успокаивает биение сердца. Именно этот дым помогает вспомнить мне слова из какой-то моей пьесы «Те, у кого нет глаз, не увидят боль…».
Зато я не чувствую боль. На каждую реплику у меня уже есть маска, а там где нет, там я срочно нарабатываю.
И вот теперь, перед зеркалом, я тоже кривлю губы, потому что (к моему удивлению), зануда Спирс иногда может поставить меня в тупик.
За всю жизнь у меня было лишь три выдающихся роли, но возможно, это лишь пока...
Однако две прошлых не нашли достойных зрителей, никто так и не смог увидеть искреннюю фальшь. Слегка обидно. Я хочу, я безумно жажду признания! Аплодисментов. Лучшее - для исполнителя, чтобы ему верили. Да, я сумел так сделать. Но никто так и не понял, что я играю.
Обидно...
А чего мне все это стоило!
Взять академию. О, я почти сумел изобразить идеального ученика-повесу. Жаль только, что Спирс тогда сумел меня переплюнуть (очевидно, оттуда и происходит моя неприязнь). Этот гаденыш, этот педант сумел получить четверки. А знаете зачем?.. Он получил одну четверку на третьем курсе, потеряв тем самым право закончить академию с отличием. Но он нашел лазейку в законе (смешно, но Спирс тоже умеет играть себе на руку). Хотя бы одна пятерка в аттестате по зачетному экзамену давало освобождение от итогового экзамена по этому предмету. Я получил три пятерки. Три из пяти. Был одним из лучших. Но Спирс, демон его раздери, сумел меня переплюнуть! Из-за трений с преподавателем заработав четверку, он сумел найти нужную поправку. При сдаче итоговых экзаменов с отличием выдавался диплом высшей степени. Пятерка, всего одна пятерка за зачетный экзамен - и все бы сорвалось. Железные нервы. Интересно, как он сумел так точно все рассчитать?.. Он ведь знал все идеально. И все же сумел блестяще сыграть в хорошиста. Актриса хренова. До сих пор не могу простить ему свой провал. Из-за «прекрасной» игры педанта курса все забыли про прекрасную красноволосую актрису.
Это надолго выбило меня из колеи. Небольшие роли. Каждая роль давала плюсик моей вере в себя. И вот, судьба в очередной раз дала мне прекрасный шанс сыграть «жизнь».
Ее звали – Анжелика. А прозвище – мадам Ред. Честно говоря, это была первая и единственная (абсолютно из всех) роль, которая мне на самом деле нравилась. Мадам была довольно интересной женщиной. И с ней было легко играть (от игры с Уильямом это отличалось лишь необязательностью искренности).
Обходиться без косметики. Прислуживать: убирать, заваривать чай, опускать взгляд. Это было довольно забавной проверкой моих актерских способностей.
Ну, а кроме внешности… Если честно, эта роль удалась мне так блестяще, потому что мне толком не требовалось играть. Мадам было достаточно того, что я ей давал. Я говорил, что люблю ее прекрасные красные глаза. Говорил, как мне нравится то, что она делает. Говорил, обещал всегда быть рядом. А люди такие глупые. Она была так уверена в моей любви, что мне даже не приходилась играть всю эту «сопливость». И врать вслух "люблю".
А потом - эпизод с демоном. Это было довольно забавно. Пожалуй, я слегка привязался к Себастьяну, он был внимательным зрителем. А потом еще и дал мне покривляться.
Было довольно весело. Еще тогда я сумел поверить в себя.
Да, я самолично убил Мадам. О нет, не из-за глупого мальчишки. Просто она забирала мою славу. Все внимание - на Анжелику. На моего красного ангела. Но это ведь нечестно! Она жила. А я - играл. Так отчего аплодируют именно ей?..
Один взмах косы освободил часть моей злобы. И позволил получить редкие, но все же громкие хлопки. И снова этот демон... Это ведь забавно, что у примы мира жнецов лишь один истинный зритель, да и тот – демон?..
А сейчас я играю, пожалуй, самую сложную пьесу . И так мало времени на репетиции…
Теперь я играю в «миссис Спирс». Это самое сложное, что только можно было придумать. Но я не люблю легких побед - это раз, а два... Эта роль – моя ступень на следующий уровень. Три... Что ж, если мне надо выбирать, так почему бы мне не спать с начальством?! Он делает своей «девочке» много послаблений. Впрочем, этот бонус не изменит того, что он меня раздражает. Меня раздражает в нем абсолютно все: от его снобизма и аккуратности, до того, что он – это та единственная сволочь, которая пытается принять меня таким, какой я есть.
И в очередной раз, ублюдок Спирс пытается отнять мою роль. Но у него ничего не выйдет - не в этот раз, чем упорней он пытается добиться искренности, тем упорней, тем лучше я «работаю».
Да и потом, увы и ах, но мне становится его жалко. Нет, игре это не помешает, просто сделает немного напряженней.
Чертов Уильям! Он смеет учить меня искренности. «Да, тебе делали больно. И теперь ты пытаешься сделать больно кому-то еще, в попытках передать свою боль. Но ведь это можно прекратить». Нет, нельзя, мистер Занудность. Это – закон сохранения боли в мире. Ненавижу. Тебя.
Да и потом, Спирс, ты ведь явно не хочешь истинной искренности?!..
К примеру той, что меня тошнит от тебя в постели. Я вообще прохладно отношусь к сексу, играя шлюху (ты ведь знаешь, вы все знаете - я люблю играть сложные роли). И ненавижу нежность, ненавижу когда ты нежен! И ту страстность, когда ты практически в ярости.
Вполне возможно, что я просто ненавижу тебя самого. Я давно ни с кем не спал - не могу сравнить. Но меня тошнит от твоих объятий, а ведь это при том, что я сумел к тебе более-менее привыкнуть, а что будет с кем-то другим?.. Брр… Я, пожалуй, оставлю это на следующую роль.
Ты, чертов ублюдок, видишь почти насквозь, почти… И все же, знаешь, кроме жалости, я испытываю немного благодарности. Ведь именно ты, мистер Спирс, заставляешь каждую секунду оттачивать мое мастерство.
Пожалуй, именно это станет моей лучшей игрой. Да, скорей всего так.
Ты как-то сказал, что я потерялся во всех своих масках. Возможно, это и так... Я вижу это. Я знаю. И у меня за душой нет ничего... Я потерялся в собственной лжи... Но как ты, слепой зритель, посмел указывать на мои огрехи?.. Что ж, эта игра будет лучшей. Должна быть. И да, считай это моей небольшой местью. Должен же я совмещать полезное с полезным (приятным здесь и не пахнет).
Проклятье! Еще один повод для презрения в том, что ты ведь сказанул как-то о том, что думаешь обо мне на самом деле. О том, что я «пустой кокон, наполненный лишь ложью». Потом долго-долго извинялся, именно с этого и начались наши отношения. Разве не забавно - ты ведь был на шаг от истины и свернул... Испугался?..
А знаешь, что еще забавно? Что все фальшивят вокруг, прячутся под масками, играя в жизнь. Просто они не умеют это делать так, как я. Прикрываются тем, что они «честные», смешно... На самом деле.
Смех, возьмем тот же смех! Люди, жнецы, демоны, ангелы - все всегда видят лишь внешние проявления (а потом еще удивляются неискренности). И многие, слишком многие этим пользуются.
Еще до Офелии я хорошо усвоил один прием: чем сильнее и громче ты смеешься, тем меньше люди думают о том, что ты чувствуешь боль.
Играя ежедневно смех, я разучился смеяться искренне. Просто срабатывает механизм и автоматически вырывается смех, подходящий к случаю. Как-то стало очень обидно, я попытался плакать. А вырывался лишь смех… Забавно…
И я, перебирая маски, запутался - что же я есть на самом деле? И есть ли «я» вообще?!. Возможно, что я – актриса. А быть может я давно остался в прошлом?.. Застрял там?..
Но я еще помню свою мечту. Свою цель. Я хочу и добьюсь того, чтобы мне аплодировали стоя. Чтобы руки болели от хлопков, выражавших мне признательность за то, как я замаскировал свою боль фальшью и «вырабатывал» улыбки.
Еще пару затяжек?.. А ладно, пофигу на мнение Спирса. Он пока еще не проснулся. А мне надо сделать еще несколько дел. В том числе - прорепетировать пару улыбок для скорого приема.
Но мысли всё равно разбегаются. Тоска, что ли?.. Смотрю в зеркало. Нет, отражение ничего не выражает…
Я открываю свой тайный медальон. Этот паршивец знает о нем, но, в отличие от всех, мистер Умница не пытается коснуться именно этих аспектов моей личности (от которой, очевидно, остался только лишь этот медальон, да старая фотокарточка внутри).
Там не родители, которые своим воспитанием учили меня изображать того, кем я не являюсь. Там я сам.
Когда еще не умел изображать. Когда я верил, что признание и восхищение пополам со жгучей завистью можно получить иначе. Тогда я поменял искренность на фальшь. Впрочем, именно она дает мне шансы жить. Жаль только, что я в своём желании избавиться от того, что было, не сумел запомнить это чувство. Пригодилось бы сейчас - для игры.
Давно пора выбросить эту серебряную безделушку. Этот портрет четырнадцатилетнего мальчика вызывает у меня неизменную грусть.
И я решился сделать то, что все эти сотни лет боялся делать. Я хорошо научился гримировать чувства.
Спустя несколько минут в зеркале отражается тот же серьезный молодой человек, что и в медальоне, разве что чуть старше. И все же что-то не то… Но что же?..
- Грелль, ты где?.. – вот демон, Спирс проснулся.
- Иду, Уилли, - не смотря на желание блевать от звука его голоса, все еще пытаюсь сохранить то выражение лица. Ах да, тогда глаза были другими. Все же, я пока еще не научился играть в «искренность», хотя в «любовь» я могу сыграть довольно неплохо.
Я выпрямляю голову, поднимаю повыше подбородок, распахиваю шире глаза, меняю зубы и растягиваю губы в фирменной улыбке. Довольно забавный процесс. Все годы в ускоренном темпе. «Чем-то похоже на рост дерево в ускоренном темпе» - не к месту вспомнились картинки из людского мира.
Актрисе пора идти. Идти и играть свою лучшую роль.
Возможно, я и потерялся... Да, я потерялся. Потерялся из-за вас. Вы никогда не верили в меня. Порой не замечали. Чаще - ругали, сравнивая с тем, кем по вашему мнению, я должен был быть. И вот я стал идеальной актрисой. А вы все ещё не способны оценить. Но хватит. Я остановлюсь на этом в своих размышлениях. Забуду про вас и буду играть. Но, знаете что? Вы все еще будете аплодировать мне стоя....